Деловой Клуб
Проект "Социальные технологии. Коррекция и развитие детей с ОВЗ"

Деловой клуб «Наука. Бизнес», в сотрудничестве с Российским Государственным Социальным Университетом (РГСУ) , Научно-Исследовательским Клиническим Институтом Детства (НИКИ Детства) , на данный момент работает над реализацией нового социального проекта «Социальные технологии. Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель проекта – разработка и реализация комплексной социальной инициативы, направленной на поддержку детей ,в возрасте от 1 года с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Проект "Социальные технологии. Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья", инициированный Деловым клубом «Наука. Бизнес», стал значимым шагом в сфере, где вопросы равенства и доступности образования становятся всё более актуальными, а проблема развития детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания и комплексного подхода. Проект также соответствует целям и задачам, которые были сформулированы на заседании Государственного Совета,20 декабря 2024 года, посвящённому теме «Семья», где обсуждались вопросы поддержки семей и повышения уровня демографии в стране.

 Проект объединил между собой усилия Российского Государственного Социального Университета (РГСУ) ,Научно-исследовательского института Детства (НИКИ Детства) и Делового Клуба, в рамках созданного в марте 2025 года консорциума, чтобы используя инновационные методы и технологи предложить решение масштабной социальной проблемы современного общества во всех регионах страны, а также в дружественных странах.

Рабочие группы проекта:
На основании подписанного соглашения о создании консорциума -партнерами были созданы рабочие группы проекта

Рабочая группа РГСУ по проекту

«Социальные технологии. Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Направление деятельности в проекте

1.       

Федосьина Анастасия Викторовна

Декан факультета клиентского, специального и международного образования (к.э.н., доцент)

Организация и координация проектной деятельности

2.

Квитковская Ангелина Анатольевна

Заведующий кафедрой современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков, доцент, к.п.н..

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения для ребёнка и его родителей в решении задач, связанных с коррекцией, обучением, воспитанием, развитием и социализацией.

3.

Феофанов Василий Николаевич

Доцент, к.психол.н. кафедры современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков

·         Разработка программы психолого-педагогического сопровождения для ребёнка и его родителей в решении задач, связанных с коррекцией, обучением, воспитанием, развитием и социализацией.

4.

Котомина Елена Вадимовна

Заместитель директора АНО Центр «Совершенство», к.п.н.

Разработка сопроводительной документации и локальных актов

5

Белкина Екатерина Андреевна

Специальный психолог АНО Центр «Совершенство»

Разработка  коррекционно-развивающих психолого-педагогических технологии, которые позволяют добиться положительной динамики в обучении и воспитании.

6

Сазонова Валерия Владимировна

Заведующий кафедрой инклюзивных социальных групп (к.п.н., доцент)

Разработка содержания программного обеспечения проекта. Подготовка специалистов (образовательная деятельность)

7

Иванова Екатерина Евгеньевна

Доцент кафедры (к.псих.н., доцент)

Разработка содержания программного обеспечения проекта. Подготовка специалистов (образовательная деятельность)

8

Пивнева Светлана Валентиновна

Декан факультета политических и социальных технологий, Заведующий кафедрой информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества (выпускающая кафедра), к.п.н., доцент.

Организация работы по созданию цифровой платформы для реализации задач проекта

 

9

Махамашев

Руслан

Амхадович

Руководитель Центра проектных ИТ-решений (подразделение РГСУ)

Аспирант

кафедры информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества (выпускающая кафедра) факультета политических и социальных технологий

Разработчик ПО (Цифровая платформа)

10

Эггерт

Анна

Александровна

Кодировщик информационных систем, Центр проектных ИТ-решений.

Студент кафедры информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества (выпускающая кафедра) факультета политических и социальных технологий

Разработчик ПО (Цифровая платформа)

11

Корнев Александр Владимирович

Кафедра адаптивной физической культуры, рекреации и междисциплинарной медицины (выпускающая кафедра)

Разработка содержания программного обеспечения проекта. Подготовка специалистов (образовательная деятельность)

Рабочая группа логоцентра «Шанс» по проекту

«Социальные технологии. Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Направление деятельности

1.

Шевченко Карина Михайловна

Ведущий специалист лого центра «Шанс», учитель-логопед, Олигофренопедагог

Логопедия, олигофренопедагогика, коррекционная работа с детьми с множественными нарушениями развития

2.

Новакович Марианна Львовна

Фонопед-логопед, вокальный фонопедагог, музыкотерапевт. Член союза фониаторов и логофонопедов. Авторская методика «Совмещение мелодико-интонационной и вибрационной терапии»

Коррекционная работа с

детьми с МНР посредством

музыки:

Работа над освоением

правильного(нижнереберного)

типа дыхания.

Ритмизация

(метроритмические

упражнения, перкуссия)

Вокализация и интонирование

(пение специально

подобранного музыкального

материала с сопровождением

скрипки

Нейрогимнастика под музыку

пение+праксис (авторские

композиции)

Пассивное прослушивание

музыкальных композиций

рекомендованных

Ассоциацией музыкальных

терапевтов (музыкальная

неврология)


3.

Холод Марина Тагировна

Кандидат

психологических

наук, Доцент МПГУ,

врач по

специальности

«лечебное дело».

учитель-логопед,

нейропсихолог.

Автор многих

пособий и курсов.

 

Нейропсихология,

психолингвистика,

коррекционная работа с

детьми с МНР посредством

развития когнитивных

функций. Лектор МПГУ.

· 

4.

Теребова Надежда Николаевна

Кандидат

биологических наук,

психофизиолог,

нейрофизиолог,

тренер по

моторному развитию

детей, в том числе и

детей с

нарушениями

развития, доцент кафедры физиологии

спорта и физического

воспитания в

МГУСиТ.


Коррекционная работа с

детьми посредством

физической культуры и

движений.

Проведение лекционных,

практических занятий,

проведение научно-

исследовательской

работы, выполнение

проектов, участие и организация семинаров и

конференций.

написание проектов

грантов, сопровождение

проектов.

помощь в организации

научных конференций,

написание методических

материалов по

проектам, ведение канала

по 3Д-физкультуре.

Проведение практических и

лекционных занятий,

составление УМК,

составление отчетности и

проведение научной

работы.

Организатор обучающих

семинаров и обучений для

специалистов.


5

Кондаков Сергей Викторович

Инженер-механик,

генеральный

директор

ООО «БИОМ+»


Разработка и производство

физкультурно-игрового

оборудования для детей, в

том числе с ОВЗ.


6

Пермогорский Михаил Сергеевич

НИУ ВШЭ, кандидат

психологических

наук, тренер ОФП,

ушу, по адаптивной

физической культуре.

Автор научных статей

по проблемам

когнитивного

развития человека.

Участник

всероссийских и

международных

научных

конференций по

психологии и

педагогике.

Специальная психология,

развитие общей моторики у

детей с МНР


7

Казакевич Ирина Витальевна

Психолог,

специальный

психолог логоцентра-

сада "ШАНС"

Психология, специальная психология, работа с детьми с множественными нарушениями развития

8

Утешева Виктория Эдуардовна

Олигофренопедагог

 

9

Мичкова Юлия Дмитриевна

Учитель-логопед, кандидат педагогических наук

Коррекционная педагогика, логопедия

Интегративная программа подготовки специалистов

для центров коррекции и развития детей с ОВЗ

Основные принципы:
- Комплексность: подготовка ведётся в четырёх модулях: педагогический, медицинский,
практический и административный.
- Индивидуальность: учет потребностей и возможностей каждого ребенка в зависимости от
нарушения развития.
- Системность: формирование командного стиля работы между специалистами разного профиля.
МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

1 Педагогический модуль
- Задачи: актуализация и углубление знаний, формирование умений применять теорию на практике в команде с медицинскими специалистами.
-Содержание: теоретическая подготовка по основным направлениям дефектологии, включая
логопедию, олигофренопедагогику, тифло- и сурдопедагогику, адаптивную физическую культуру и специальную психологию.
2 Медицинский модуль
-Цель: углубить теоретические знания слушателей в области дефектологии по направлениям
педиатрии, неврологии, психиатрии, физиологии и реабилитологии.
Задачи: актуализировать уже имеющиеся медицинские знания с точки зрения патологий, характерных для различных направлений дефектологии,таких как логопедия, олигофренопедагогика, тифло- и сурдопедагогика, АФК, РАС, ДЦП.
Содержание:
  • Медицинские методики в коррекции и развитии детей с (ОВЗ).
  • Комплексный подход: не только наблюдение за детьми и консультации педагогов, но и поддержка всей семьи.
  • Дифференцированная помощь: каждый ребенок индивидуален, и объем необходимой помощи и сопровождения зависит от характера его патологии
  • Консультационная помощь педагогам-дефектологам на ранних этапах задержки развития ребенка.
  • Командный стиль работы: в сопровождении детей с ОВЗ участвуют не только медицинские работники, но и профильные педагоги-дефектологи
  • 3 Практический модуль
Практический модуль предлагает:
-площадку для повышения квалификации педагогов, работающих в системе специального
(коррекционного) образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с МНР(множественными нарушениями развития)
-проведение практико-ориентированных семинаров в формате офлайн и онлайн для специалистов в области коррекционной педагогики по направлениям: «Специальная психология», «Логопедия»,«Олигофренопедагогика», «Адаптивная физическая культура», «3D физкультура», «Музыкотерапия» и другим направлениям.
Цель модуля — предоставить слушателям практические навыки и инструменты, которые они
смогут применять сразу после обучения.
4 Административный модуль
- Содержание: теория и практика управления центрами коррекции и развития для детей с ОВЗ.
- Задачи: обучение методам эффективного управления, планирования и координации работы центра в области коррекционной педагогики и медицины, разработка стратегий взаимодействия с семьями детей с нарушениями